Учебное пособие по истории отношений СССР и Китая: каким ему быть?
Российское китаеведение, № 4(9) , - Стр. 63 - 78
В статье рассматриваются подходы к теме советско-китайских отношений в первой половине ХХ в., предложенные в имеющих статус учебных пособий работах А.А. Писарева (2013) и В.Г. Дацышена (2023). Сопоставление методологических принципов, примененных к одной и той же проблематике с интервалом в десятилетие, приводит к выводу: преодолеть ограниченность подхода, сводящего взаимодействие России/СССР с Китаем исключительно к сфере политики, невозможно лишь за счет отказа от рассмотрения политических программ и стратегий, усиления акцентов на якобы самодостаточной фактографии, а также на региональных и культурных аспектах темы. Продуктивность любого рода подходов будет зависеть от того, насколько обоснованным и отчетливо артикулированным будет концептуальный каркас изложения, в какой степени он позволит учесть и продемонстрировать в учебном пособии взаимовлияние политического, регионального, культурного и иных факторов двусторонних отношений.
Стр.: 63 - 78
Язык: рус